“Где-то в желтой жаркой Африке…” – пел в свое время Высоцкий. Почему в желтой? Не мог я понять. Может, потому что там много солнца и пожухлой травы? Теперь я думаю, что он имел ввиду медоносных муравьев и их муравьиный мед. Ведь, судя по свидетельствам очевидцев и ученых, эти странные насекомые водятся в пустынях Северной Америки, Австралии и, конечно, в Африке, в южной ее части. А мед, как известно, даже такой, как муравьиный, в основном желтого цвета или разных оттенков желтого. Вот Высоцкому они и запали в душу – эти невероятные муравьи, которых, по идее, не должно быть в природе. Но, тем не менее, они все же есть.
Вот яркий представитель этого вида на фото:
Это муравей-бочка. Живая бочка с медом. Он раздулся, сам себя наполнил медвяной росой, высосав ее из другого насекомого – тли, которая собрала ее с растений. Вот такой сложный процесс существует в природе.
Причем меда эти муравьи набирают довольно много. Вот примерно какого размера один становится:
А в муравейнике, который строится рабочими муравьями иногда на глубине до двух метров, может насчитываться до полутора тысяч таких медовых муравьев.
Австралийские аборигены занимаются добычей муравьиного меда, копают землю, достают живые медовые бочки и лакомятся ими, как конфетами.
“А нам-то что с того? – спросите Вы. – Где эти аборигены? Где эта Африка? А мы-то тут. И нет у нас никаких медовых муравьев”. Верно – нет. Но тут меня, как российского, русского, башкирского пчеловода посетила одна крамольная мысль: “А почему бы нам не начать разводить этих муравьев?” Вымирают же пчелы – это уже статистический и научный факт.
В известном фантастическом сериале от BBC “Доктор Кто” исчезновение пчел объясняется тем, что они имеют инопланетное происхождение, и поэтому покидают землю в поисках нового, более пригодного для жизни, места во Вселенной. Может, и так – кто знает. Грядет время, когда пчел, даже башкирских, не останется ни одной. Что тогда нам делать? Кем заменить их? И чем заменить мед, особенно башкирский? Не осами же и не китайским медом и его аналогами. Вот и получается – единственной приемлемой альтернативой пчелам являются медовые муравьи.
Их мед по составу, конечно, далек от натурального башкирского меда, но близок к падевому. А падевый мед – очень даже ничего себе, полезный. Вымрут пчелы, зато натуральный муравьиный мед останется.
Есть, конечно, и другой вариант развития событий: побарахтаться, побороться за экологию и сохранение пчел, чем и занимаются Вольные пасечники. Да. Этим мы и занимаемся, стоим на передовой – боремся за сохранение жизни на земле. Не очень скромно, зато верно.
0 комментариев